?

Log in

No account? Create an account
Мысли по снаряге, тактике и выводы по ММБ - Всякие разные штуки -
May 22nd, 2012
01:58 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Мысли по снаряге, тактике и выводы по ММБ
По снаряге

Рассказ о прохождении
Теперь выводы для себя, может кому-то пригодятся.

В целом со снаряжением и едой угадал – практически ничего бесполезного не было, как не было и острой нужды в чем-то (кроме ВОДЫ). Но кое-что можно и даже необходимо улучшить.
1. Нужен 2х литровый котелок. На этот раз я набирал-кипятил воду в ковшике 250 мл и кружке 200мл, поэтому чтобы приготовить еду, чай и 1 литр чаю в дорогу приходилось 3-4 раза ходить за водой с кружкой и ковшиком, раз семь включать горелку. Это утомительно и времязатратно. Лучше сразу принести- 3 л. (в котелке и бутылке), за один раз приготовить еду и за один раз закипятить чаю. Увеличение веса грамм на 150, компенсируется заменой железной кружки на пластиковую.
2. Нужна 2х литровая емкость для воды в дорогу, по крайней мере, летом. У меня была 1 литровая бутылочка – этого на целый день мало – если нет источников воды – приходится вставать и кипятить, а это время. И обидно, что нет возможности унести с собой вкусной воды из мест, где она есть. Может быть, имеет смысл купить гидратор. Вес ничтожный – польза огромна.
3. Если ММБ опять будет среди сплошных болот – стоит подумать о фильтре для воды. Вес 150 грамм, а удовольствие от не вонючей воды несомненно.

4. Нож с тяжелой рукояткой – нафиг. Какое-нибудь маленькое лезвие. Минус 150 грамм.
5. Аптечка та же, но дозировка меньше. Достаточно 2х таблеток а не пачки. Минус 50 грамм.
6. Из тента выкинуть все колышки и оставить одну веревку. Минус 150 грамм.
7. На весенних ммб можно рисковать и брать чуть поменьше одежды, тент заменить спасодеялом.
8. Неопрен на ноги не одевал – жарко слишком. А треккинговые носки в сплошном болоте быстро пропитываются грязью и затрудняют бег. Ноги особо не натер, но приятного мало. Может быть, поднадевать под трекинговые носки обычные х/б, которые менять (старые сжигать) на проме? Впрочем, осенью должно быть нормально и в неопрене.
9. В лосинах (теплых) хорошо ходить по болоту, но очень жарко бегать. Лучше брать обычные спортивные штаны.
10. Выложить из тента все колышки, 4 из 5 веревок – минус 100 гр.
11. Карту и бумажку для отметок КП вешать на грудь, чтобы не лазить за ними по карманам.
12. Сумочка на поясе – идея здравая, но ее можно усовершенствовать какой-нибудь раскладкой (только не армейской, она тяжелая). В раскладку класть фотоаппарат (в чем-нибудь герметичном(!)), перекус, воду. Как вариант – подвешивать на лямки рюкзака.
13. Немного денег и документы загерметизировать и носить с собой – это позволит не так бояться оторваться от рюкзака и потерять его.
14. Мой телефон разрядился даже в выключенном состоянии на второй день. С учетом того что я шел один – это опасно. Надо брать с собой какой-нибудь простой, но долгоживущий аппарат.
15. Нужен какой-нибудь «доппинг» в виде изотоника, таблеток магния и углеродных гелей – организм работает на пределе и ему нужна подмога.
16. Кашу ел через силу, а вот ролтон пошел на ура.
17. Лимон в чай – хорошо, но в рюкзаке измочалился и забрызгал все, даже будучи в 2х пакетиках.
18. Плавленый сырок превратился в кашу из чего-то белого и фольги. Нафиг.
19. Сгущенку нафиг.
20. Больше чая.(пакетиков).

По тактике.
1. Ночной буреломинг – нафиг. Ночью надо или идти по очевидной просеке или спать. Потому как засветло эти же КП возьмутся легче, а не спать вообще – удел профи. Примерно в час ложиться, в четыре вставать и бегом.
2. Больше применять тактику радиалок – оставлять рюкзак и уходить в забег, собирая КП по кругу (именно кругу, а не прямо-обратно).
3. В буреломе GPS бесполезен, так как он показывает направление только если верно идти в одну сторону больше 30 сек, чего в завалах невозможно. Вообще, направление проще держать по солнцу или звездам – просто при наличии гаджетов мы это забыли.

Вот с учетом вышеописанного можно, наверно, улучшить результат на 5-6 КП, но как выходить в первые ряды победителей? Тут нужна отменная физ.форма (уровня мастера спорта) плюс выход из «зоны комфорта» - ночевать в одном спасодеяле, питаться одним тюбиком углеводов весь путь и т.д. Но это превратит ММБ из кайфа в какую-то ересь. Так что надо не выходить из зоны комфорта – а просто ее сдвигать – тренеровками, закалкой, походами – чтобы трудности переносились легче.
На осенний ММБ надо попытаться взять 2/3 КП. Или, как вариант, пойти в команде и действовать по принципу два несуна-один бегун - два человека несут всю раскладку и идут по прямой, бегун с карточкой обходит все КП. При такой стратегии, наверно, можно побороться за вхождение в первую сотню (хотя там такие зубры бегают...)

С радостью приму советы/комментарии.

Tags:

(17 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:firrior
Date:May 22nd, 2012 02:31 am (UTC)
(Link)
3. В буреломе GPS полезен, если в устройство интегрирован датчик компаса!
[User Picture]
From:lt_rzhevsky
Date:May 22nd, 2012 07:02 am (UTC)
(Link)
в левую руку карту и компас на палец, в правую - жпс на темляке ))
направление по жпс определять не удобно
[User Picture]
From:firrior
Date:May 22nd, 2012 07:10 am (UTC)
(Link)
http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=9,0,0,0-PF=2141015442~TR~sel~select-PF=2142557964~TR~sel~select-VIS=70-CAT_ID=160043-EXC=1-PG=10&hid=91491

Модели устройств, в которые встроен и GPS, и компас.

Некоторые приложения умеют вращать карту, пользуясь данными от компаса.
[User Picture]
From:lt_rzhevsky
Date:May 22nd, 2012 07:18 am (UTC)
(Link)
да я в курсе... ну не удобно это :)
компас на карте не жпс как правило не показывает. а даже если показывает - то плохо потому что место съедает. если будет вращать карту в зависимости от направления - тоже не удобно - мелькает. обычно привыкаешь к тому что знаешь где у карты север ))) а тут получается ничего не понятно.
[User Picture]
From:al_stal
Date:May 22nd, 2012 10:06 am (UTC)
(Link)
Ну у меня были и компас и GPS - и все равно не мог в завалах в темноте держать направление.
[User Picture]
From:moiseeva_vup
Date:May 22nd, 2012 06:11 am (UTC)
(Link)
У меня это 9-й ммб, из них до финиша доходила 5 раз, всегда брала больше половины КП, один раз - без одного КП, в этот раз - все КП (впервые). Мне 35, я весьма полная, т.е. не лось-бегун, хожу исключительно пешком.
1) Достаточно кружки 0.5 л, т.к. воду пью сырую по дороге (ни разу не было проблем с желудком)
2) Гидратор - ДА. Очень удобен. Больше 1,5 л не наливаю - вес, всё равно по дороге доливаю сырую. Позволяет пить гораздо меньше: раз в 5-15 мин набираю в рот на 1 глоток, и позволяю воде рассосаться во рту. Тогда нет ощущения, что в желудке аквариум, а во рту опять сухо
3) Вода в болотах безопаснее ручьёв в подмосковье (неизвестно, с каких полей и ферм они стекают). Фильтр - нет, конечно
4) Всё режу дома (время!). Нож беру, но лёгкий, в этот раз подкинули идею - в след раз возьму канцелярский для бумаги
5) аптечка: пластырь рулонный (много), бинт, кетанов, смекта, вазелин. Остальное - всё равно сходить
6) тент не беру, только спасодеяло (40 гр) 2 шт, даже осенью. Одно на спальник, второе на шнурке над головой, чтобы под дождем можно было сидеть переодеться/покушать.
8) Осенью неопрен отлично, сейчас просто в треккинговых. Под них х/б - могут сбиваться и натирать.
9) У меня лосины тонкие, в них не жарко даже в такую жару. Осенью в них днем ничего, а ночью холодновато, приходится быстро идти
12) Да, сумочку хочу. Фотоаппарат - барство: тяжело, можно намочить/разбить, фотать некогда, и сил нет
13) всё в рюкзаке. Если есть сомнения найти потом рюкзак - не снимаю его, просто стараюсь изначально минимизировать вес.
14) В прошлый ммб потеряла тел в первый день в обед (добрые люди нашли потом), в этот - утопила в первый день в обед. Хожу одна. Не гуд, конечно, но сходить мыслей даже не было, пойду и без него
15) Гели Арена и им подобные - хороши, особенно в этот раз пошли у меня, т.к. мясное в горло не лезло по жаре. Изотоник мне не пошел, но большинство спортсменов пользует - наверное, это я как-то с ним не подружилась, а так хорошая штука... Говорят, в жару его надо послабее разводить, чтобы не такой сладкий был
16) доширак/роллтон - единственное, что готовлю из горячего. Экономия веса (он легкий), газа (только закипятить) и времени. Баллона газа 110 гр мне хватает за глаза.
17) Лимон - мечтала в этот раз, но вес! Не беру. Размышляю на след раз сделать пасту лимон+сахар (протерт) и взять маленький пластиковый пузырек грамм на 50.
По тактике:
1) Если не хватает физухи дойти до прома нон-стоп - безусловно. Иногда мне удается пройти без сна, поэтому я пытаюсь всё же не спать. В этот раз прошла ночь без сна, а в 11 стало срубать. Прилегла на привал на час (из них полчаса спала) - очень помогло, думаю, я этот час потом нагнала за счет скорости.
2) В этот раз - да, но бывает меньше радиальных КП. Бывает засада - пошаговые КП, когда осталенный рюкзак неожиданно оказывается причиной крюка потом.
3) Бурелом надо стараться по максимуму обходить, а не азимутовать через него. Конечно, периодически попадаю в него, но просто стараюсь кратчайшим путем выйти из него (практически в любую сторону), а уже оттуда азимутовать. Хожу, правда, без GPS вообще, но планирую начать использовать. Солнце и звёзды - бред, т.к. часто облачность, в лесу звёзды плохо видны, а солнце - надо учитывать его движение в течении дня - это требует больше времени на осознание направления. Компас!
Рюкзак у меня 6-7 кг с водой. Еды хватает, всегда что-нибудь домой приношу (немного) несъеденного. Иду без привалов, совсем. Ем тоже на ходу. Максимум - минут 10 могу посидеть на смене карт (когда она не настолько рано, а в обед субботы) чаю попить.
Участвовала в первый раз - заняла 111-е место (спала первую ночь 6 часов при этом, с палаткой!), взяла 2/3 КП. Т.е. войти в сотню - не требует архибольшой физподготовки и выхода из зоны комфорта, скорее опыт подбора снаряги и тактики. Идти с группой поддержки - ИМХО неспортивно и не принесет должного удовлетворения.
А вот "в первые ряды" - это даа... Это лоси. Думаю, мне никогда не подняться, скажем, выше 20-го места - не представляю себя, пробегающей бегом по болотам 120 км. Но 43-й я уже была год назад, сейчас надеюсь на рез-т не ниже :-)
[User Picture]
From:disailor
Date:May 22nd, 2012 06:36 am (UTC)
(Link)
На самом деле у каждого свои установки на снарягу и на тактику, можно только "подсмотреть" что то полезное и попробовать на себе.
Могу сказать, что можно вообще не бегать и занять место от 30 до 80
Мои первые ММБ были 33 и 30 места, сейчас от 80 до 120... потому что общий зачет стал(одна дистанция на всех)
Опять же - главное дойти до финиша, а в этот раз ещё и успеть на электричку.
Когда перспектива остаться ночевать вторую ночь и не успеть на финиш минут на 15-20 где то - а это незачет "двойной" - выбирается прямой путь на электричку и пофиг на результат ;))))
[User Picture]
From:moiseeva_vup
Date:May 22nd, 2012 07:48 am (UTC)
(Link)
Да, конечно, советы других - они не всем подходят, у всех разные организмы, приоритеты и т.д.
Я ни разу по "А" не бегала, с первого раза по "Б", так что с введением общего зачета для меня ничего не изменилось с позицией в результатах ;-). Не бегая, реально занять даже места, начиная с 15-го где-то - "ОтМорозки" не бегают, просто ориентируются очень точно.
Из тех 5 раз, что я дошла до финиша, я лишь один раз (первый) была за сотню (111-я), один - 99-я :-))), без 4-х КП - 52-я, без одного КП - 43-я, этот - рез-т еще не известен, но думаю, в 45 должна попасть (все КП). Всё время пешком
From:(Anonymous)
Date:May 22nd, 2012 08:09 am (UTC)
(Link)
я даже больше скажу, можно не бегая в десятку войти, и не только в десятку )))
правда в этот раз бегунов много было. с каждым годом мастерство, опыт и выносливость постоянных участников растет да и новые сильные люди появляются. пешком заходить в группу лидеров уже не получается ))
отМорозки - хороший пример ходоков.
[User Picture]
From:al_stal
Date:May 22nd, 2012 10:40 am (UTC)
(Link)
Ага, когда подходил к финишу - думал, что в лесу еще много людей, которые не успеют. Интересно, были ли те, кто опоздал на 21-06?
[User Picture]
From:disailor
Date:May 22nd, 2012 11:03 am (UTC)
(Link)
Думаю, что были, но не много.
[User Picture]
From:al_stal
Date:May 22nd, 2012 10:35 am (UTC)
(Link)
Спасибо за развернутый ответ, читал ваш отчет ВКонтакте.
Сырую воду пить не хочу. disailor оч.хвалит фильтр.
А не холодно в спальнике + спасодеяле? Я в прошлый ммб осенью был в спальнике, свитере и палатке - и то под утро замерз немного.
Солнце мне в буреломе помогало - идти так, чтобы оно было четко справа - проще чем смотреть компас.

На след.раз попытаюсь попасть в сотню, но пока это выглядит фантастикой.
[User Picture]
From:moiseeva_vup
Date:May 22nd, 2012 12:45 pm (UTC)
(Link)
У меня спальник deuter dreamlite, он весит 500 гр и оооочень тонкий (температура комфорта что-то типа +16, не помню). В этот раз вечером было жарко, легла в лосинах, без носок и в футболке. Сверху спасодеялом не накрывалась, так вот в одном спальнике под утро было холодно. Но в этом же спальнике ночевала на парочке осенних ммб с заморозками до -2 - нормально совершенно, в таком обмундировании: шерстяные носки, тёплые штаны, поларка тёплая, спальник, поверх него наброшена ходовая мембранная куртка, а сверху всё обёрнуто фольгой (точнее, кокон из фольги)
[User Picture]
From:leviathan_mai
Date:May 22nd, 2012 09:51 am (UTC)
(Link)
gps в буреломе и правда не очень, но есть же компас! "удобнее по звездам" - не верю. Из бурелома? С фонариком на лбу?))

Полностью согласен с постулатом, что сохранить кайф от мероприятия - это в первую очередь))

Тактика "несуны и бегун" запрещена правилами и по сути чит. Так что надо искать другие варианты.
[User Picture]
From:al_stal
Date:May 22nd, 2012 09:56 am (UTC)
(Link)
"Тактика "несуны и бегун" запрещена правилами"

В Положении сказано, что разделение команд допускается.
[User Picture]
From:leviathan_mai
Date:May 22nd, 2012 10:30 am (UTC)
(Link)
Да, похоже я заблуждался. Раньше была такая тема, что на активных КП должна придти вся команда, иначе не засчитывается. Возможно, сейчас этого уже нет.

Но все равно, думаю, в положении это допускается лишь потому, что ничего нельзя с этим поделать :-) Была бы электронная отметка - и все, никаких несунов
[User Picture]
From:al_stal
Date:May 22nd, 2012 06:57 pm (UTC)
(Link)
ну вроде в целях борьбы с несунами придумали, что на некоторых КП есть судьи, требующие присутствия всей команды. Но судей не хватает...
Powered by LiveJournal.com